Победа или поражение ч.1 - Главное для достижения цели

МЕЖДУ ПОБЕДОЙ И ПОРАЖЕНИЕМ,
ЭФФЕКТИВНЫМИ И ГЛУПЫМИ
РЕШЕНИЯМИ — ТОНКАЯ ГРАНЬ

 

1. ГЛАВНОЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

 

А теперь, чтобы проще было разобраться во множестве нюансов, имеющих отношение к рассматриваемой теме, определим главное начало, позволяющее достичь эффективности, побед:

«САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ)»

Добиться же этого самого главного нам поможет следующая, в общем-то, совсем не сложная САМАЯ ГЛАВНАЯ ФОРМУЛА:

«Чтобы решить какую-то задачу — нужны соответствующие ей качества, способности, условия, действия»

Далее, из обозначенной нами здесь самой главной формулы, сами собою вытекают обязательные для продвижения к цели:

● ГЛАВНОЕ №1 обретение необходимых для решения задачи личностных качеств и способностей

и

● ГЛАВНОЕ №2 создание и использование личностных, государственных и других организационных систем, обеспечивающих решение задачи, достижение высоких результатов, побед.

И, раз уж самым главным для достижения цели является правильное решение задачи (комплекса задач), для упорядочения и упрощения этого процесса, опять же с точек зрения рассматриваемой нами здесь темы, попробуем условно сгруппировать и распределить разнообразные задачи по типам.

● Во первых решаемые задачи можно условно разделить на три типа сложности.

1. Простейшие задачи, для решения которых, в общем-то, не нужны специальные знания и какие-то мало-мальски примечательные качества, способности.

2. Задачи, для решения которых требуются специальные знания и профессиональные способности того или иного уровня.

3. Задачи, для решения которых необходимы некоторые специальные знания и профессиональные способности на достаточном уровне, а также обладание здравомыслием, сдерживающими эгоистические проявления и другими полезными для каждого случая личностными качествами и обязательно способностями к точным оценкам, учёту и соблюдению прав, свобод, интересов окружающих, умением определять главные составляющие задачи и создавать эффективные организационные системы, построенные вокруг главных целей, составляющих.

● Во вторых решаемые задачи по зависимости результатов от взаимодействия с другими людьми и от разного рода условий можно разделить ещё на три типа:

4. Те, с которыми человек должен или способен справиться сам, которые практически не зависят от взаимодействия с кем-либо, от условий, заданных существующими государственными и прочими организационными системами.

5. Те, результативность решений которых зависит и от уровня способностей участвующего в их решении человека, и от взаимодействия с другими людьми, и (или) от качества существующих государственных и других организационных систем, заданных ими условий.

6. Те, результативность которых практически полностью зависит от взаимодействия с другими людьми и (или) от качества существующих государственных и других организационных систем, заданных ими условий.

Теперь вкратце оценим некоторые нюансы, касающиеся того, как на практике реализуются возможности решения самых разных задач.

1. Простейшие задачи.

Их от природы способен решить почти каждый человек. Достаточно лишь некоторого воспитания и несложного опыта. И говорить в смысле: «Что вижу то и пою» умеет каждый. Даже ребёнок разумен в словах, когда говорит о том, что видит, о незамысловатых однозначных вещах, которые ему уже удалось испытать, сопоставить, осмыслить, понять.

2. Непростые задачи, требующие обладания специальными знаниями и профессиональными способностями.

Овладение непростыми, специальными знаниями и профессиональными способностями нелёгкая задача. Для этого требуются немалые усилия, тренировки, время.

Но закономерности развития таких процессов фактически однозначны и легко прогнозируемы:

- прилежно учишься, тренируешься обретёшь соответствующие знания, умение, опыт;

- изучаешь качественную информацию, передовые секреты профессионального мастерства, активно тренируешься, практикуешься в каком-то направлении станешь в нём профессионалом.

То есть, следуя изложенным на этом сайте формулам и технологиям:

«Почти каждый, если с юности будет проявлять ответственность, упорство и последовательность, может обрести знания уровня Альберта Эйнштейна, после чего окажется способным и на открытия того же уровня»

Но, как уже не раз отмечалось в данной книге, изложенная в этих двух пунктах технология получения образования, знаний даже самого высокого уровня, несмотря на требуемые серьёзные усилия и немалое количество времени, в общем-то, достаточно проста. Также нет никаких сложностей, обладая необходимыми специальными знаниями и навыками, решать задачи, с которыми человек способен справиться сам, которые практически не зависят от взаимодействия с кем-либо, от условий, заданных существующими государственными и прочими организационными системами.

Сложности (в том числе и низводящие до минимума пользу от достигнутых знаний и профессиональных навыков) начинаются в, казалось бы, гораздо более приземлённых по сравнению с точными науками направлениях.

Поэтому тех, кто получил образование, достиг высоких рубежей в науках, профессиональных навыках, — много; тех, кто неукоснительно соблюдает оптимальные правила взаимоотношений, взаимодействия с другими людьми, — не очень; а способных решать задачи по созданию эффективных организационных систем, в значительном большинстве направлений, в том числе и наиважнейших, как показывает существующее положение, — почти нет. Как почти нет среди действующих и самих таких систем.

То есть многие поколения учёных, управленцев и прочих специалистов до сих пор так и не смогли их создать.

3. Многопрофильные, системные задачи

Их верное решение зависит главным образом от профессиональных возможностей человека, от личностных качеств, от соблюдения правил взаимоотношений, взаимовыгодного сотрудничества, от способностей создавать эффективные организационные системы и от многого чего ещё.

Автору этих строк (так уж сложилось) в течение долгих лет довелось общаться с тысячами людей самых разных возрастных, образовательных, профессиональных, социальных, ментальных и прочих групп, сотнями кандидатов, докторов наук и даже с академиками. Происходили такие контакты и в процессах проработки организационных вопросов по сотрудничеству в реализации различных научных и бизнес-проектов. И даже учёные высших квалификаций, академики — либо из-за гонора, некоторой утраты реалий, переоценки значимости своего участия, либо (мало чем отличаясь от тех, кто готов ради выгоды почти на всё) из-за стремления переиграть партнёров по делу или всего лишь намечавшемуся проекту — не справившись с несложными задачами справедливого учёта трудового вклада, соблюдения прав и интересов каждого участника предприятия, делали простейшие ошибки и многое или всё проигрывали, оказываясь за бортом в том числе и ими инициируемых несомненно перспективных планов.

А что явилось тому причиной несложно понять из имеющегося опыта:

«Пытаешься продвинуть условия, организационные системы, удобные лишь для тебя любимого, — не удивляйся неуважительным ответным реакциям»

«В конечном итоге наибольшую выгоду в любом деле приносит только взаимовыгодное сотрудничество»

«Даже малейшее несоответствие личностных, профессиональных качеств уровню решаемой задачи способно привести к серьёзным просчётам, потерям»

«Небезупречные нравы самым негативным образом влияют на ум, здравомыслие, умение делать реалистичные оценки, выводы, принимать верные решения»

«Жадность оглупляет человека, мешает ему реально оценивать события»

Ряд нюансов иного плана, касающихся, помимо прочего, и феномена воздействия на нас чьих-то слов, каждый (для наглядности) может наблюдать в различных телевизионных ток-шоу и в практикуемых иногда трансляциях в прямом эфире встреч руководства страны с представителями науки, хозяйственных структур и общественных организаций.

Почти все, в том числе и самые известные управленцы, министры, учёные мужи, говорят будто бы правильные речи. Но лишь только зададут им вопрос, что определённо надо делать в том или ином случае, особенно касаемо экономики, — то есть когда без достоверных профессиональных знаний, точных оценок, определения первичных и главных составляющих задач, необходимых личностных качеств, понимания принципов создания эффективных организационных систем не обойтись; и когда сказанное наблюдающие сии действа имеют возможность сопоставить с реальностью и тем, что подобное уже много раз говорилось, а воз, спустя немало лет, и поныне там, — почти от каждого слышатся лишь эффектные лозунги да красивые, броские общего плана без конкретики слова.

Экономисты пространно рассуждают о реформах в науке, учёные разных профилей — в экономике. Политологи и политики — вообще специалисты во всех возможных направлениях.

И хотя многие из них немало лет верно твердят: «Нам надо вывести экономику страны на высший мировой уровень», она и её главные показатели — (как бы кто-то чего-то ни хотел и сколько бы ей ни приказывали: «Стань конкурентной!») завися не от желаний и причитаний, а от совершенно конкретных вещей — десятилетиями, по сути, не меняются, уже заметно уступая в чём-то даже некоторым совсем не развитым странам.

Но, несмотря на фактическое отсутствие значимых результатов, всё продолжается как обычно — в соответствии с формулами:

«Любой (и эрудированный, и малограмотный человек) точно знает мало о чём. Но говорить о чём угодно может»

«И со вселенской значимостью, пафосом вещают нам и тут и там о сущих пустяках»

«Даже если какую-либо глупость начнёт поддерживать большинство — она ни на йоту не приблизится к истине, мудрости, справедливости»

«Ничего не стоят мнения без верных знаний, опыта, умения»

«Самое ценное в тех, кто думает что очень много знает и любит поговорить, — молчание»

«Стоим почти на месте потому, что большинство процессов движутся у нас лишь языком да харизмой»



К тому же важно понимать и такой нюанс:

«Когда слов много слишком — коль что-то ценное средь них и прозвучит, ну кто ж его заметит»

Здесь также следует отметить, что  по ряду направлений даже специалисты высшего уровня порой не способны почти ни на что из-за ненадлежащего качества существующих государственных и других организационных систем, заданных ими условий.

И, если посмотреть на массу изъянов в таких системах, получается, что в огромной стране фактически почти никто не обладает способностями по их созданию. А существующие организационные системы устроены так, что предложения специалистов, способных решить эти непростые задачи, не способны преодолеть разного рода бюрократических и прочих барьеров.

Кстати, при использовании предложенных на данном сайте правил, принципов, технологий построения организационных систем вокруг главных целей и составляющих, и в первую очередь на основе устранения изъянов систем существующих, создать, к примеру, эффективные государственные системы в экономике могут всего лишь несколько человек, причём в кратчайшие сроки и почти без затрат.

Итак, для решения многопрофильных, системных задач — обладания специальными знаниями и профессиональными способностями даже самого высокого уровня недостаточно.

Что же в этом смысле прежде всего полезно понимать, помнить?

● Если кто-то (в том числе из тех, с кем ты контактируешь, хочешь реализовать какие-либо проекты) добился высоких или даже высочайших результатов в науках, управлении, получаемых доходах, обрёл известность — это, в общем-то, ещё почти ничего, кроме того что уже достигнуто, не означает, не гарантирует. В связи с чем — и относительно таких людей, и себя самого — полезно помнить следующие формулы:

«От главной сути дела, от станка чуть отдалился попал в объятия иллюзий, заблуждений»

«Даже тот, кто в познании чего-либо достиг максимальных глубин,   почти во всём остальном барахтается на поверхности»

«Получив результат в чём-то одном, почти каждый начинает полагать, что талантлив и во многом другом»

«Большинству людей свойственно приписывать себе способности, которыми они ещё не обладают»

«Если кто-то зарабатывает много денег — это ещё не означает, что он знает, благодаря чему ему это удаётся»

«Эффективные решения множества задач возможны лишь при точных оценках их главных составляющих и умении делать правильные выводы. И даже самых глубоких знаний для этого обычно бывает недостаточно»

«Чтобы решить какую-то задачу — нужны соответствующие ей качества, способности, условия, действия»

«Необходимые способности не заменяются уверенностью и красивыми словами»

«Задачи красноречьем не решишь»

«О чём-то говорить по силам каждому — непросто отыскать решенье, истину»

«Навряд ли ты умеешь, понимаешь что-то, коль знания твои не подкрепляет верный опыт»

«Задачи решает умение, а не велеречие с харизмой»

«Как вдруг, — о чудо, о позор! — Заговорил оракул вздор» — Иван Крылов

«Научные термины   ещё не наука»

«Инаучными терминами нередко говорят глупости»

«Из произнесших слово синхрофазотрон лишь единицы знают что собою представляет он»

«За солидным фасадом научных терминов и званий нередко прячется глупость»

«Даже говоря о чём-то в сфере своей компетенции, далеко не каждый учёный (как и рядовой специалист) глаголит истину»

«Думают головой, а не титулами, полномочиями»

«Задачи решают способности, дела   а не звания, полномочия и прежние заслуги»

«Ценность мыслей, решений, творений зависит от их качества, а не от должностей, учёных степеней, известности и былых отличий авторов»

«Эффективность, ценности создаёт умение, а не звания, известность, положение»

«Верность решений подтверждает опыт, практика»

«Даже среди учёных немало тех, кто по какой-нибудь мелочи совершенно необучаем»

«Не только многих людей, но и целые страны губят мании их исключительности, ценности, незаменимости, величия»

● Очень важно, какого качества знания, навыки ты усваиваешь. Какого рода ориентиры, ценности выбираешь.

Так, например, обращаясь в решении сложных задач к лучшим в своём деле специалистам — получишь наивысшие из возможных результаты, сведёшь к минимуму вероятность серьёзных промахов, неприятностей.

При этом, помимо прочего, полезно всегда иметь в виду, что:

«Любой профи лишь в чём-то профи»

«Большинство специалистов любят рассказывать сказки о том, какие они суперспециалисты»

«Говорить: «Умею, знаю» ещё не значит знать, уметь»

«Едва ль не каждый в чём-то мнит себя специалистом супер, специалистом в этом даже не являясь»

● Очень важны и всем полезны потребность, стремление к лучшему, к порядку, эффективности, совершенству. У нас же в ряде смыслов:

«Привыкнув по кочкам и ямам ездить, пугает многих, когда вдруг бац и на тебе — хорошая дорога»

Во взаимоотношениях, взаимодействии с людьми многие руководствуются преимущественно соображениями выгоды. Причём очень часто   выгоды любой ценой. И, как ни странно, потворствуют им в этом, кроме прочего, многочисленные изъяны в законодательстве и судебной практике.

«Всегда полезно помнить — действия некоторых организаций, предпринимателей по сути сродни уловкам напёрсточников»

«Чтоб многое иль всё не проиграть в момент — не верь словам, подписывай лишь полностью прочтённый документ»

● Осуществить 100% от задуманного получается не всегда. А вот для побед, достижения максимума из возможного в различных ситуациях самыми главными являются:

— проявление, а значит и развитие волевых качеств;

— знания, профессионализм;

-  развитие и проявление добрых нравов, морали, понимания и здравомыслия через самостоятельность, выполнение своей доли общих обязанностей, ответственности, нахождение в естественных, а не тепличных условиях во взаимоотношениях, взаимодействии с окружающими, оплате труда;

-  понимание, что решение непростых задач (особенно организационного плана) обычно состоит из сотен составляющих и множества вариантов различной эффективности. И чем больше составляющих будет учтено, задействовано, вариантов испытано   тем более эффективные решения могут быть найдены, отобраны и использованы.

«Использование достоверных знаний, точных оценок, эффективных принципов, методов, технологий, организационных систем   позволяет в кратчайшие сроки обретать качества и способности любого (в том числе и самого высокого)  уровня, достигать лучших из возможных результатов»

05:45
1139
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!