Между победой и поражением, передовыми и глупыми решениями - тонкая грань

 

«Мудрость лишь в истине»  — Иоганн Гёте

«Глупость есть глупость. Глупость из уст мудреца —
то же, что и глупость глупца» — Иоганн Гёте

 

«Вёдра конечно же сподручнее носить не на спине, а коромыслом, как и в решениях обычно нам полезнее блеснуть не юмором, а смыслом»

«Успех — это постижение истин, развитие, самосовершенствование; здравомыслие, добрые нравы и отношение к окружающим, среде обитания; самостоятельность, профессионализм, высокие устремления и качество свершений»

«Побеждает не тот, кто лучше всех знает и умеет многое, а тот, кто смог определить и исполнить главное»

«В большинстве непростых задач — сотни составляющих»

«Чем всестороннее, вернее изучен и исследован вопрос — тем ближе к совершенству выводы, решенья»

«Я знаю, что ничего не знаю — где не обрёл ещё разносторонних знаний, опыта, необходимых для точных оценок и лучших решений»

В этой рубрике — одной из самых важных и интересных на этом сайте — затрагивается и объясняется (в дополнение другим, здесь отмеченным) ряд моментов, факторов, проявлений, вытекающих из свойств нашей человеческой природы, доступных, к сожалению, пониманию немногих. Непонимание же, неиспользование знаний о них — заметно снижает и способности, и достижения почти каждого из нас.

Значимая часть исследуемой здесь темы оригинальным образом отражена в ряде нюансов тонкого смысла анекдота о том, как пришедший на прём к врачу пожилой человек просил помочь восстановить ему утраченные мужские способности.

Ответ, однако, оказался для него не очень обнадёживающим:

— Ну что же вы хотите? Возраст.

Но пациент не сдавался и аргументировал:

— А вот мой знакомый, старше меня, говорит, что у него с этим всё прекрасно, и он такое может!

— И вы говорите! посоветовал доктор.

 

Существует такой общий для всех людей достаточно чётко выраженный феномен мы часто ошибаемся в своих оценках кого-то, восприятии происходящего из-за воздействия на нас чьих-то слов, чего-то сказанного, прочитанного.

Когда, к примеру, общаемся, наблюдаем, слышим как кто-то о чём-то говорит, делает выводы в каком-то направлении, что-то предлагает, планирует (особенно если это человек образованный и уж тем более известный да ещё и с телеэкрана) почти всё озвученное обычно представляется нам вполне разумным, реалистичным, обоснованным.

И в этом смысле, в общем-то, почти во всех случаях, никто не замечает разницы между сказанным малограмотным человеком и высококвалифицированным специалистом, учёным.

В действительности представления о разумности, реалистичности, обоснованности в первую очередь зависят от того, о чём идёт речь. Влияют чьи-то слова на что-либо, имеющее к тебе непосредственное отношение, касаются, затрагивают, задевают тебя чем-то или нет, относятся или не относятся к обретённому тобою опыту, сфере твоей компетенции?

И воспринимаем мы обычно произносимое кем-то за нечто схожее с истиной потому, что сказанное либо не имеет практически никакой значимой смысловой нагрузки, либо нас никоим образом не касается, не относится к пережитому нами, к области нашей профессиональной деятельности.

Если же каждую из претендующих на какую-то ценность мыслей сопоставить с имеющимися достоверными знаниями, опытом, существующими реалиями, особенно в тех вопросах, где ты специалист, почти всегда будет несложно заметить разного рода неточности, несоответствия, несуразности, указывающие на то, что всё обстоит не совсем так, как преподносится, или же, скорее, совсем не так.

Так в чём в общих чертах заключается главная суть рассматриваемой в этой рубрике тонкой грани?

«Разница между эффективностью и глупостью, победой и поражением в разнице между истинными и мнимыми ориентирами, ценностями, точными и ошибочными оценками, решениями, волей и безволием, способностями и разговорами о них»

 

1. ГЛАВНОЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

 

А теперь, чтобы проще было разобраться во множестве нюансов, имеющих отношение к рассматриваемой теме, определим главное начало, позволяющее достичь эффективности, побед:

«САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ (КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ)»

Добиться же этого самого главного нам поможет следующая, в общем-то, совсем несложная САМАЯ ГЛАВНАЯ ФОРМУЛА:

«Чтобы решить какую-то задачу — нужны соответствующие ей качества, способности, условия, действия»

Далее, из обозначенной нами здесь самой главной формулы, сами собою вытекают обязательные для продвижения к цели:

● ГЛАВНОЕ №1 обретение необходимых для решения задачи личностных качеств и способностей

и

● ГЛАВНОЕ №2 создание и использование личностных, государственных и других организационных систем, обеспечивающих решение задачи, достижение высоких результатов, побед.

И, раз уж самым главным для достижения цели является правильное решение задачи (комплекса задач), для упорядочения и упрощения этого процесса, опять же с точек зрения рассматриваемой нами здесь темы, попробуем условно сгруппировать и распределить разнообразные задачи по типам.

● Во первых решаемые задачи можно условно разделить на три типа сложности.

1. Простейшие задачи, для решения которых, в общем-то, не нужны специальные знания и какие-то мало-мальски примечательные качества, способности.

2. Задачи, для решения которых требуются специальные знания и профессиональные способности того или иного уровня.

3. Задачи, для решения которых необходимы некоторые специальные знания и профессиональные способности на достаточном уровне, а также обладание здравомыслием, сдерживающими эгоистические проявления и другими полезными для каждого случая личностными качествами и обязательно способностями к точным оценкам, учёту и соблюдению прав, свобод, интересов окружающих, умением определять главные составляющие задачи и создавать эффективные организационные системы, построенные вокруг главных целей, составляющих.

● Во вторых решаемые задачи по зависимости результатов от взаимодействия с другими людьми и от разного рода условий можно разделить ещё на три типа:

4. Те, с которыми человек должен или способен справиться сам, которые практически не зависят от взаимодействия с кем-либо, от условий, заданных существующими государственными и прочими организационными системами.

5. Те, результативность решений которых зависит и от уровня способностей участвующего в их решении человека, и от взаимодействия с другими людьми, и (или) от качества существующих государственных и других организационных систем, заданных ими условий.

6. Те, результативность которых практически полностью зависит от взаимодействия с другими людьми и (или) от качества существующих государственных и других организационных систем, заданных ими условий.

Теперь вкратце оценим некоторые нюансы, касающиеся того, как на практике реализуются возможности решения самых разных задач.

1. Простейшие задачи.

Их от природы способен решить почти каждый человек. Достаточно лишь некоторого воспитания и несложного опыта. И говорить в смысле: «Что вижу то и пою» умеет каждый. Даже ребёнок разумен в словах, когда говорит о том, что видит, о незамысловатых однозначных вещах, которые ему уже удалось испытать, сопоставить, осмыслить, понять.

2. Непростые задачи, требующие обладания специальными знаниями и профессиональными способностями.

Овладение непростыми, специальными знаниями и профессиональными способностями нелёгкая задача. Для этого требуются немалые усилия, тренировки, время.

Но закономерности развития таких процессов фактически однозначны и легко прогнозируемы:

- прилежно учишься, тренируешься обретёшь соответствующие знания, умение, опыт;

- изучаешь качественную информацию, передовые секреты профессионального мастерства, активно тренируешься, практикуешься в каком-то направлении станешь в нём профессионалом.

То есть, следуя изложенным на этом сайте формулам и технологиям:

«Почти каждый, если с юности будет проявлять ответственность, упорство и последовательность, может обрести знания уровня Альберта Эйнштейна, после чего окажется способным и на открытия того же уровня»

Но, как уже не раз отмечалось в данной книге, изложенная в этих двух пунктах технология получения образования, знаний даже самого высокого уровня, несмотря на требуемые серьёзные усилия и немалое количество времени, в общем-то, достаточно проста. Также нет никаких сложностей, обладая необходимыми специальными знаниями и навыками, решать задачи, с которыми человек способен справиться сам, которые практически не зависят от взаимодействия с кем-либо, от условий, заданных существующими государственными и прочими организационными системами.

Сложности (в том числе и низводящие до минимума пользу от достигнутых знаний и профессиональных навыков) начинаются в, казалось бы, гораздо более приземлённых по сравнению с точными науками направлениях.

Поэтому тех, кто получил образование, достиг высоких рубежей в науках, профессиональных навыках, — много; тех, кто неукоснительно соблюдает оптимальные правила взаимоотношений, взаимодействия с другими людьми, — не очень; а способных решать задачи по созданию эффективных организационных систем, в значительном большинстве направлений, в том числе и наиважнейших, как показывает существующее положение, — почти нет. Как почти нет среди действующих и самих таких систем.

То есть многие поколения учёных, управленцев и прочих специалистов до сих пор так и не смогли их создать.

3. Многопрофильные, системные задачи

Их верное решение зависит главным образом от профессиональных возможностей человека, от личностных качеств, от соблюдения правил взаимоотношений, взаимовыгодного сотрудничества, от способностей создавать эффективные организационные системы и от многого чего ещё.

Автору этих строк (так уж сложилось) в течение долгих лет довелось общаться с тысячами людей самых разных возрастных, образовательных, профессиональных, социальных, ментальных и прочих групп, сотнями кандидатов, докторов наук и даже с академиками. Происходили такие контакты и в процессах проработки организационных вопросов по сотрудничеству в реализации различных научных и бизнес-проектов. И даже учёные высших квалификаций, академики — либо из-за гонора, некоторой утраты реалий, переоценки значимости своего участия, либо (мало чем отличаясь от тех, кто готов ради выгоды почти на всё) из-за стремления переиграть партнёров по делу или всего лишь намечавшемуся проекту — не справившись с несложными задачами справедливого учёта трудового вклада, соблюдения прав и интересов каждого участника предприятия, делали простейшие ошибки и многое или всё проигрывали, оказываясь за бортом в том числе и ими инициируемых несомненно перспективных планов.

А что явилось тому причиной несложно понять из имеющегося опыта:

«Пытаешься продвинуть условия, организационные системы, удобные лишь для тебя любимого, — не удивляйся неуважительным ответным реакциям»

«В конечном итоге наибольшую выгоду в любом деле приносит только взаимовыгодное сотрудничество»

«Даже малейшее несоответствие личностных, профессиональных качеств уровню решаемой задачи способно привести к серьёзным просчётам, потерям»

«Небезупречные нравы самым негативным образом влияют на ум, здравомыслие, умение делать реалистичные оценки, выводы, принимать верные решения»

«Жадность оглупляет человека, мешает ему реально оценивать события»

Ряд нюансов иного плана, касающихся, помимо прочего, и феномена воздействия на нас чьих-то слов, каждый (для наглядности) может наблюдать в различных телевизионных ток-шоу и в практикуемых иногда трансляциях в прямом эфире встреч руководства страны с представителями науки, хозяйственных структур и общественных организаций.

Почти все, в том числе и самые известные управленцы, министры, учёные мужи, говорят будто бы правильные речи. Но лишь только зададут им вопрос, что определённо надо делать в том или ином случае, особенно касаемо экономики, — то есть когда без достоверных профессиональных знаний, точных оценок, определения первичных и главных составляющих задач, необходимых личностных качеств, понимания принципов создания эффективных организационных систем не обойтись; и когда сказанное наблюдающие сии действа имеют возможность сопоставить с реальностью и тем, что подобное уже много раз говорилось, а воз, спустя немало лет, и поныне там, — почти от каждого слышатся лишь эффектные лозунги да красивые, броские общего плана без конкретики слова.

Экономисты пространно рассуждают о реформах в науке, учёные разных профилей — в экономике. Политологи и политики — вообще специалисты во всех возможных направлениях.

И хотя многие из них немало лет верно твердят: «Нам надо вывести экономику страны на высший мировой уровень», она и её главные показатели — (как бы кто-то чего-то ни хотел и сколько бы ей ни приказывали: «Стань конкурентной!») завися не от желаний и причитаний, а от совершенно конкретных вещей — десятилетиями, по сути, не меняются, уже заметно уступая в чём-то даже некоторым совсем не развитым странам.

Но, несмотря на фактическое отсутствие значимых результатов, всё продолжается как обычно — в соответствии с формулами:

«Любой (и эрудированный, и малограмотный человек) точно знает мало о чём. Но говорить о чём угодно может»

«И со вселенской значимостью, пафосом вещают нам и тут и там о сущих пустяках»

«Даже если какую-либо глупость начнёт поддерживать большинство — она ни на йоту не приблизится к истине, мудрости, справедливости»

«Ничего не стоят мнения без верных знаний, опыта, умения»

«Самое ценное в тех, кто думает что очень много знает и любит поговорить, — молчание»

«Стоим почти на месте потому, что большинство процессов движутся у нас лишь языком да харизмой»



К тому же важно понимать и такой нюанс:

«Когда слов много слишком — коль что-то ценное средь них и прозвучит, ну кто ж его заметит»

Здесь также следует отметить, чтопо ряду направлений даже специалисты высшего уровня порой не способны почти ни на что из-за ненадлежащего качества существующих государственных и других организационных систем, заданных ими условий.

И, если посмотреть на массу изъянов в таких системах, получается, что в огромной стране фактически почти никто не обладает способностями по их созданию. А существующие организационные системы устроены так, что предложения специалистов, способных решить эти непростые задачи, не способны преодолеть разного рода бюрократических и прочих барьеров.

Кстати, при использовании предложенных на данном сайте правил, принципов, технологий построения организационных систем вокруг главных целей и составляющих, и в первую очередь на основе устранения изъянов систем существующих, создать, к примеру, эффективные государственные системы в экономике могут всего лишь несколько человек, причём в кратчайшие сроки и почти без затрат.

Итак, для решения многопрофильных, системных задач — обладания специальными знаниями и профессиональными способностями даже самого высокого уровня недостаточно.

Что же в этом смысле прежде всего полезно понимать, помнить?

● Если кто-то (в том числе из тех, с кем ты контактируешь, хочешь реализовать какие-либо проекты) добился высоких или даже высочайших результатов в науках, управлении, получаемых доходах, обрёл известность — это, в общем-то, ещё почти ничего, кроме того что уже достигнуто, не означает, не гарантирует. В связи с чем — и относительно таких людей, и себя самого — полезно помнить следующие формулы:

«От главной сути дела, от станка чуть отдалился попал в объятия иллюзий, заблуждений»

«Даже тот, кто в познании чего-либо достиг максимальных глубин, почти во всём остальном барахтается на поверхности»

«Получив результат в чём-то одном, почти каждый начинает полагать, что талантлив и во многом другом»

«Большинству людей свойственно приписывать себе способности, которыми они ещё не обладают»

«Если кто-то зарабатывает много денег — это ещё не означает, что он знает, благодаря чему ему это удаётся»

«Эффективные решения множества задач возможны лишь при точных оценках их главных составляющих и умении делать правильные выводы. И даже самых глубоких знаний для этого обычно бывает недостаточно»

«Чтобы решить какую-то задачу — нужны соответствующие ей качества, способности, условия, действия»

«Необходимые способности не заменяются уверенностью и красивыми словами»

«Задачи красноречьем не решишь»

«О чём-то говорить по силам каждому — непросто отыскать решенье, истину»

«Навряд ли ты умеешь, понимаешь что-то, коль знания твои не подкрепляет верный опыт»

«Задачи решает умение, а не велеречие с харизмой»

«Как вдруг, — о чудо, о позор! — Заговорил оракул вздор» — Иван Крылов

«Научные термины ещё не наука»

«Инаучными терминами нередко говорят глупости»

«Из произнесших слово синхрофазотрон лишь единицы знают что собою представляет он»

«За солидным фасадом научных терминов и званий нередко прячется глупость»

«Даже говоря о чём-то в сфере своей компетенции, далеко не каждый учёный (как и рядовой специалист) глаголит истину»

«Думают головой, а не титулами, полномочиями»

«Задачи решают способности, дела а не звания, полномочия и прежние заслуги»

«Ценность мыслей, решений, творений зависит от их качества, а не от должностей, учёных степеней, известности и былых отличий авторов»

«Эффективность, ценности создаёт умение, а не звания, известность, положение»

«Верность решений подтверждает опыт, практика»

«Даже среди учёных немало тех, кто по какой-нибудь мелочи совершенно необучаем»

«Не только многих людей, но и целые страны губят мании их исключительности, ценности, незаменимости, величия»

● Очень важно, какого качества знания, навыки ты усваиваешь. Какого рода ориентиры, ценности выбираешь.

Так, например, обращаясь в решении сложных задач к лучшим в своём деле специалистам — получишь наивысшие из возможных результаты, сведёшь к минимуму вероятность серьёзных промахов, неприятностей.

При этом, помимо прочего, полезно всегда иметь в виду, что:

«Любой профи лишь в чём-то профи»

«Большинство специалистов любят рассказывать сказки о том, какие они суперспециалисты»

«Говорить: «Умею, знаю» ещё не значит знать, уметь»

«Едва ль не каждый в чём-то мнит себя специалистом супер, специалистом в этом даже не являясь»

● Очень важны и всем полезны потребность, стремление к лучшему, к порядку, эффективности, совершенству. У нас же в ряде смыслов:

«Привыкнув по кочкам и ямам ездить, пугает многих, когда вдруг бац и на тебе — хорошая дорога»

Во взаимоотношениях, взаимодействии с людьми многие руководствуются преимущественно соображениями выгоды. Причём очень часто выгоды любой ценой. И, как ни странно, потворствуют им в этом, кроме прочего, многочисленные изъяны в законодательстве и судебной практике.

«Всегда полезно помнить — действия некоторых организаций, предпринимателей по сути сродни уловкам напёрсточников»

«Чтоб многое иль всё не проиграть в момент не верь словам, подписывай лишь полностью прочтённый документ»

● Осуществить 100% от задуманного получается не всегда. А вот для побед, достижения максимума из возможного в различных ситуациях самыми главными являются:

— проявление, а значит и развитие волевых качеств;

— знания, профессионализм;

-развитие и проявление добрых нравов, морали, понимания и здравомыслия через самостоятельность, выполнение своей доли общих обязанностей, ответственности, нахождение в естественных, а не тепличных условиях во взаимоотношениях, взаимодействии с окружающими, оплате труда;

-понимание, что решение непростых задач (особенно организационного плана) обычно состоит из сотен составляющих и множества вариантов различной эффективности. И чем больше составляющих будет учтено, задействовано, вариантов испытано тем более эффективные решения могут быть найдены, отобраны и использованы.

«Использование достоверных знаний, точных оценок, эффективных принципов, методов, технологий, организационных систем позволяет в кратчайшие сроки обретать качества и способности любого (в том числе и самого высокого)уровня, достигать лучших из возможных результатов»

 

 

2. ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ТОЧНЫХ
ОЦЕНОК СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗАДАЧИ

 

Вначале, обратим внимание на то, что фактически каждая обозначенная здесь фраза, взятая в кавычки, — является точной оценкой, формулой, раскрывающей в каком-то плане суть: либо важнейших, главных составляющих явления, процесса, задачи, либо их значимых частей, либо нюансов, тем или иным образом (при определённых условиях) влияющих на качество главных составляющих. Они подобно звеньям ДНК в разнообразных сочетаниях могут использоваться для эффективных решений в самых разных направлениях. А потому все их стоит постепенно, сопоставляя в чём-то с реалиями и собственным опытом, как таблицу умножения заучить, запомнить.

И наибольшую пользу знание таких фраз, определений способно принести в решении непростых задач, особенно касающихся создания эффективных личностных, государственных и других организационных систем.

Ведь в общем плане:

«Точные оценки — оптимальные решения, неточные — с изъянами, ошибочные»

«Только точные оценки слагаемых задачи, умение и необходимые условия позволяют её решить»

 

Касаемо же организационных систем:

«Лишь точные оценки главных звеньев организационных систем и верные решения на их основе — делают эти системы эффективными»

«Точная оценка — это обычно точное решение многогранной задачи»

«Точные оценки и эффективные решения возможны лишь при наличии реалистичности, непредвзятости, чувства меры, необходимых знаний, опыта и при учёте влияния на объект рассмотрения как можно большего числа факторов, нюансов»

«Важнейшую роль для точности оценок играет определение — что является первичным и вторичным, главным и второстепенным»

«Очень многое, в том числе главное, станет понятным, если разберёшься с тем — что первично, а что вторично»

«С разной степенью приблизительности все всё знают, представляют, понимают. Но добивается цели лишь тот, кто знает достаточно точно и профессионально действует»

«Способный — то, что делать надо, знает и умеет точно. Другие — приблизительно»

«По большей части изучаем мы что и не важно, и не ценно, и не истинно»

«Не надейся на просветление, разумность слов и решений того, кто обычно говорит и делает глупости»

«Если 99% оценок чего-либо точны, а 1%, относящихся к вопросам первичным и главным, ошибочны мысли и действия в этом направлении будут неверными»

«Главное обычно состоит из ряда составляющих, нюансов»

«Исполнение отдельных нюансов решающим образом влияет на качество исполнения главных составляющих задачи»

«Сумел определить, исполнить главное решил задачу, победил; ошибся в некоторых мелочах утратил эффективность, проиграл»

«Проблемы наши и неэффективность оттого, что упрощаем сложное оставив без вниманья много важных моментов и заморачиваем, замещаем глупостями очевидные, простейшие решения»

«Реалии, знания, опыт — путь к здравомыслию, точным оценкам, оптимальным решениям»

 

3. СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ НАЧАЛА,
СОСТАВЛЯЮЩИЕ

 

Несмотря на то, что, как уже отмечалось: «В большинстве непростых задач — сотни составляющих» и любая из них может повлиять на эффективность некоторых других и общий результат:

«Решая задачи, создавая организационные системы в том или ином направлении, всегда полезно иметь в виду в каждом из нихесть первичные, главные, системообразующие составляющие, обеспечение приоритета которым автоматически выведет все остальные на несопоставимо более высокий уровень качества и результативности»*

и

«Лучшим настройщиком на главные, системообразующие составляющие любой организационной системы — является эффективный принцип»*

«Используются эффективные принципы — порядок, нет — беспорядок, хаос»



4. ЭФФЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ
ЭФФЕКТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СИСТЕМ

 

Здесь основное внимание мы уделим вопросам, относящимся к организационным системам государства.

Важность создания эффективных организационных систем заключается прежде всего в том, что:

«Эффективная организационная система — это обычно ничем не заменимый самый эффективный метод решения задач»

Итак, уже в который раз на этом сайте, но под новым углом зрения, отмечена исключительная значимость эффективных организационных систем для получения лучших из возможных результатов.

А имеется ли несложная эффективная технология создания эффективных организационных систем?

И на этот вопрос есть утвердительный ответ!

Вот как выглядят основные звенья такой системы:

1. Определение главных высоких и справедливых целей создаваемой (реорганизуемой) организационной системы.

Почему это важно? В первую очередь потому, что если главные цели не высоки, не справедливы, не обозначены чётко и однозначно, если к ним, как это у нас нередко бывает, причислены косвенные, промежуточные, ошибочные ориентиры — такая система обречена стать невнятной, неорганизованной, конечно же неэффективной, практически неработоспособной, сам термин система к которой даже применять как-то неудобно.

 

2. Определение вероятных звеньев будущей системы, всех влияющих на возможности достижения главных целей и противодействующих этому объектов, субъектов, факторов и т.д.

Почему это важно? В первую очередь потому, что даже достаточно поверхностное их установление может уберечь от серьёзных ошибок, просчётов.

«В большинстве непростых задач сотни составляющих»

Люди же обычно обращают внимание лишь на отдельные из них да ещё и нередко далеко не самые важные. Поэтому и результаты чаще всего оказываются в лучшем случае половинчатыми. Тогда как чем больше влияющих на результативность факторов держится в поле зрения, учитывается — тем точнее, оптимальнее в итоге получаются решения, эффективнее организационные системы.

 

3. Точные (научно выверенные) оценкипо всем влияющим на возможности достижения главных целей объектам, субъектам, факторам и т.д.

Решающее значение точных оценок уже было объяснено. Вспомним, для примера, всего лишь одну формулу, раскрывающую их значимость:

«Только точные оценки слагаемых задачи, умение и необходимые условия позволяют её решить»

4. Определение главных составляющих, созидательных сил создаваемой (реорганизуемой) организационной системы.

О важнейшем значении главных составляющих в самых разных смыслах в данном учебнике отмечалось не раз. Главным образом учитывая такое их значение, и вся рубрика «Банки данных» почти полностью сложена из главных составляющих самых различных смыслов и направлений.

Касаемо же этого звена, следует иметь в виду, что оно в технологии создания эффективных организационных систем (наряду со звеньями, связанными с определением главных высоких и справедливых целей, а также системообразующих эффективных алгоритмов, принципов и лучших научно выверенных организационных решений)по важности и значимости является ключевым. Ведь вокруг главных составляющих (и, как в случае с экономикой, вокруг главных созидательных сил) всё должно вращаться, строиться, обеспечивать их приоритет.

 

5. Существует (существовала ранее) или нет в данном направлении организационная система или её возможные фрагменты?

Почему это важно определить? В первую очередь потому, что: с одной стороны, ни к чему каждый раз заново изобретать велосипед, как это у нас нередко бывает; с другой совершенствовать всегда продуктивнее имеющийся образец, опыт (лучше всего продвинутый), а не абсолютный нуль. К тому же в любой даже самой революционной новой организационной системе её бóльшая часть наверняка будет состоять из проверенных практикой и временем звеньев.

 

6. Имеются ли недостатки, изъяны существующей в данном направлении организационной системы? И, если они есть, каковы их главные причины?

Почему это важно?

Касаемо изъянов в первую очередь потому, чтопроще и надёжнее всего находить лучшие решения, отталкиваясь от обратного от обнаруженных недостатков в существующих оценках, выводах, системах (в том числе и по сравнению с действующими или используемыми ранее результативными аналогами) с помощью метода, заложенного в следующей формуле:

«В любом направлении несложно определить соответствие или несоответствие его качественных и организационных характеристик эффективному научно выверенному уровню и при необходимости найти требуемые для выхода на такой уровень решения»*

Находить же оптимальные организационные решения поможет определение главных причин выявленных недостатков.

 

7. Главные, системообразующие, эффективные алгоритмы, принципы и лучшие научно выверенные организационные решения по всем звеньям создаваемой системы.

Это самое важное, результирующее звено. Ведь если правильно обозначить главные, системообразующие, эффективные принципы и найти лучшие научно выверенные организационные решения по всем звеньям создаваемой системы — можно будет при наименьших затратах гарантированно добиваться наивысших из возможных результатов.

Такие принципы и решения принимаются на основе определения отмеченных в предыдущих пунктах: главных высоких и справедливых целей; как можно большего числа вероятных звеньев будущей системы, влияющих на возможности достижения главных целей и противодействующих этому объектов, субъектов, факторов и т.д.; точных (научно выверенных) оценок по ним; главных составляющих, созидательных сил создаваемой (реорганизуемой) организационной системы; достоинств и изъянов существующих (существовавших ранее) в данном направлении организационных систем или их возможных фрагментов; главных причин этих недостатков.

Причём, несмотря на сложность и огромный объём того, что следует исследовать и учесть, важнейшие алгоритмы и решения, в общем-то, обычно оказываются достаточно простыми.

Так, в области, где у нас до сих пор далеко ещё не всё в порядке, они заключаются всего лишь в следующем:

«Основа направленности эффективных системообразующих принципов, лучших решений для организационных систем в экономике — достижение главных высоких и справедливых целей и обеспечение приоритета главным созидательным силам, факторам»

8. Меры противодействия корыстным интересам, вредному лоббированию, подмене главных принципов и целей, постепенному смещению приоритетов.

Почему это важно? В первую очередь потому, что если не держать данные аспекты под постоянным контролем, не ориентироваться всегда и во всём на главные цели, ценности, точные научно выверенные оценки, системообразующие принципы — противодействующие факторы способны нейтрализовать возможную результативность любых даже самых лучших решений.

 

5. ГЛАВНЫЕ ВЫСОКИЕ И СПРАВЕДЛИВЫЕ
ЦЕЛИ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ



Началами начал для современной, конкурентной экономики, первичными почти во всех главных смыслах, являются главные высокие и справедливые цели. Именно поэтому:

«Организационные системы государства в науке и экономике должны быть нацелены не на косвенные эффекты, а на передовые по качеству конечные результаты создание изобретений, технологий, товаров, услуг высшего мирового уровня»

Исходя же из обратного, можно совершенно определённо констатировать следующее:

«Государства, чьи организационные системы в науке и экономике не нацелены на передовые по качеству конечные результаты — создание изобретений, технологий, товаров, услуг высшего мирового уровня — оказываются в числе стран третьесортных»

А что необходимо для гарантированного достижения главных целей? Всего лишь создать наилучшие условия тем, кто такие задачи решать способен, и чтобы способным на это мог стать почти каждый.

 

6. ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ,
СОЗИДАТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ЭКОНОМИКИ



Учитывая важнейшее значение определения о том, что:

«Создавая организационные системы, всегда полезно иметь в виду — в каждом конкретном направлении есть первичные, главные, системообразующие составляющие, обеспечение приоритета которым автоматически выведет все остальные на несопоставимо более высокий уровень качества и результативности»,

— попробуем выявить системообразующие начала, составляющие в направлении, где у нас до сих пор ещё далеко не всё в порядке.

 

Важнейшая, первичная, системообразующая формула эффективной экономики, на которую необходимо постоянно ориентироваться, — объясняющая: главные приоритеты, цели, движущие силы; кому должны создаваться наилучшие условия в профессиональной подготовке, исследовательской, творческой, трудовой деятельности; вокруг кого и чего всё должно строиться для достижения наивысших из возможных результатов, построения современной, конкурентной экономики — заключается в следующем:

«Главные двигатели передовой экономики создающие изобретения, технологии, товары, услуги высшего мирового уровня квалифицированные учёные, специалисты, предприниматели, организации и обслуживающие их деятельность эффективные организационные системы»

 

То есть первичными созидательными силами не отсталой, а современной, конкурентной экономики являются:

1. Не всего лишь потенциально способные, а непосредственно создающие изобретения, технологии, товары, услуги высшего мирового уровня квалифицированные, ответственные, заинтересованные учёные, специалисты, предприниматели, организации;

2. Помогающие им в этом (как и потенциально способным), а также делающие почти всех и создающими, и способными, обслуживающие их труд, основанные на несложных принципах и высоких целях, учитывающие свойства человеческой природы, формирующие открытые, стабильные, стимулирующие, лучшие по другим показателям условия для профессиональной подготовки, производственной деятельности, творчества, научных исследований, повсеместного и в кратчайшие сроки внедрения изобретений, технологий, товаров, услуг высшего мирового уровня — эффективные организационные системы.

И если на эту формулу-принципв данном направлении (как и на остальные, включённые в учебник, в возможных других) будут ориентироваться большинство граждан нашей страны(от школьника до студента, академика; от рядового специалиста до руководителя любого ранга), а государственные структуры, через эффективные организационные системы, регулирование, станут им максимально содействовать результативность нашей экономики кардинально изменится.

При этом полезно понимать самым тонким, чувствительным звеном, мало на что способным без эффективных организационных систем, и в то же время самым важным, без которого не построишь современную, конкурентную экономику, является сфера научной деятельности.

Хотя у нас несопоставимо более популярны мысли о первостепенной или даже первичной роли денег в достижении высоких результатов. Якобы стоит лишь выделить их много и всё разом решающим образом изменится.

В действительности же — ничего подобного!

«Продуктивность работы учёных, научных организаций по большей части зависит не от величины заработков, а от эффективности организационных систем»

А учитывая существующее на настоящий момент в ряде направлений положение несложно и констатировать, и прогнозировать следующее:

«При отсутствии эффективных организационных принципов, нацеливающих на высокие конечные результаты, — большинство учёных, сколько им ни плати, ничего стоящего изобрести, открыть не смогут»

Что касается предпринимателей то многие из них конечно же не перестанут пытаться что-то делать и в почти невыносимых условиях. Но ведь и эффективность действий, и количество действующих лиц при этом будут несопоставимо меньшими по сравнению с возможными при условиях, оптимально сбалансированных, благоприятных.

● «Почему США и страны Западной Европы сейчас заметно превосходят нас в большинстве направлений науки и экономики? В первую очередь потому, что сумели создать несколько не идеальных, но достаточно эффективных организационных систем»

Наши же организационные системы в ряде важнейших сфер научной и хозяйственной деятельности из-за того, что они не построены вокруг главных составляющих, высоких ориентиров, целей, оптимальных системообразующих принципов, оценок за конечные, а не косвенные, промежуточные результаты, правильнее было бы пока называть системами дезорганизационными, блокирующими, тормозящими творчество, инициативу, активность специалистов, учёных, предпринимателей, а значит и прогресс, совершенствование, развитие.

Однако существующий на настоящий момент разрыв в эффективности, несмотря на значительную разницу в финансовых возможностях, несложно достаточно быстро и фактически без затрат ликвидировать. Вслед за чем эффективная организационная составляющая обязательно начнёт сокращать отставание и во всех направлениях финансовой.

 

 

13:25
188
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...