Начала начал ч.4 - Качество личностных качеств, способностей
КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ,
СПОСОБНОСТЕЙ, ПОСТУПКОВ, ДЕЙСТВИЙ
В конце предыдущей рубрики мы обозначили главное, что (наряду с природными задатками) создаёт наши личностные качества и способности.
От качества же наших личностных качеств, способностей, поступков, действий практически на 100% и зависят (во всём их возможном разнообразии) наши случайности и закономерности, удачи, открытия, успехи и то, какого качества будет наша жизнь в целом.
И, наверное, каждый нормальный человек выбрал бы для себя лучшие качества и способности. Такие, к примеру, как: эффектная или даже обворожительная внешность, недюжинная физическая сила, чудесные память, ум, «золотые руки», умение красиво с задором и юмором говорить, быть в центре внимания.
Всех же окружающих по отношению к себе мы обычно хотим видеть: добрыми, честными, преданными, благодарными, обходительными, уступчивыми, добродетельными и желательно (за исключением самых близких и дорогих нам людей либо обеспечивающих общие развитие, безопасность, процветание) проигрывающими нам по качествам и способностям, которыми мы жаждем обладать сами.
В действительности все мы очень многое выиграем, если почти каждый будет обладать и теми качествами, способностями, которыми хотим обладать мы, и теми, проявлений которых (без сравнительных с собой ограничений) любой человек ждёт от окружающих.
К тому же полезно опять вспомнить тот весьма примечательный факт, что обретение всех указанных характеристик практически полностью зависит от нас. А используя знания, содержащиеся в данном учебнике, сделать это, в общем-то, совсем не сложно.
В этой связи ещё раз обозначим природу формирования наших качеств и способностей:
«Все наши мысли, усилия, решения, действия, личностные проявления (в соответствии с их характером, уровнем) сразу или после некоторого числа повторов —через формирование устойчивых систем связей чувственной, мыслительной, двигательной, волевой, организационной и прочих видов памяти —становятся привычными, преобразуются в наши личностные качества, способности и ведут, в зависимости от их природной пользы, либо к развитию, совершенствованию в соответствующих направлениях, либо к недостаткам, ущербности, деградации»
А теперь давайте дополним ранее отмеченное рядом других нюансов, имеющих отношение к заданной теме.
«Каждый может позволить себе успех того уровня, потенциал качеств и способностей для которого он сумел в себе развить»
«Достиг необходимого для решения той или иной задачи уровня качеств, способностей — прилагай усилия, труд и успех тебе обеспечен»
«Мы проникнуты стремлением к удовольствиям, удовлетворению множества желаний и потребностей. Осуществимы же они обычно могут лишь благодаря необходимым для каждого случая качествам и способностям через усилия, труд»
«В нас всегда присутствуют и борются противоположные устремления, проявления. Одни, в зависимости от их качества и меры, ведут к совершенствованию, развитию, другие — к регрессии»
Выбор тех или иных ориентиров, устремлений, решений, поступков, действий, а значит соответствующих им личностных качеств, способностей, по большей части опять же зависит от качества мышления, ума и наших главных жизненных принципов.
«Жизненные принципы — главные ориентиры наших мыслей»
«Мысли и воля — вершители действий, творений»
«Условия, события, среда влияют на мысли. Мысли же и воля, через жизненные принципы и действия, создают соответствующие им по характеру и квалификации личностные качества, способности, возможности»
«Бытие формирует сознание, а сознание — личностные качества, способности и бытие»
«Мысли, принципы, воля, тренировки, труд создают наши качества и способности»
«Умные мысли, принципы способствуют формированию достоинств, невнятные, глупые — недостатков»
«Личностные качества, способности вытекают из жизненных принципов, усилий, действий, а жизненные принципы — из воспитания, условий обитания, знаний, опыта, ума, здравомыслия»
«Начала начал передового опыта, умения — передовые знания»
«Качество личностных качеств и способностей определяется по качеству взаимоотношений, поступков, действий»
«Первопричинами многих случайностей являются наши личностные качества, способности, дела»
«Достойные качества, способности, дела создают благоприятные случайности, недостойные — неблагоприятные»
«Проявляешь достоинства — обретаешь, выигрываешь; недостатки — утрачиваешь, проигрываешь»
А сейчас, учитывая чрезвычайно значимую роль действий в нашей жизни, в развитие многого сказанного о них выше, попробуем дать более полный ответ на ещё один очень важный вопрос: «Из чего вытекают действия?»
«Действия — результат мыслей, устремлений, врождённых и приобретённых поведенческих программ, дарований, чутья, стимулов, психологического, волевого настроя, знаний, опыта, умения»
Качество действий в большинстве случаев соответствует качеству мыслей.
Лишь в нескольких направлениях качество действий в значительной степени зависит не от мыслей, а от врождённых и приобретённых дарований, чутья.
К таким направлениям, связанным с особыми формами ощущений, эстетики восприятия и изящества исполнения, в первую очередь относятся: изобразительное искусство, сочинение музыкальных произведений, поэзия.
Достоинства
«Началами начал всех наших успехов являются конечно же наши достоинства»
Они помогают нам и напрямую — через использование сформированных ими возможностей решать те или иные задачи; и опосредованно — через закономерные случайности (благодаря должным оценкам наших качеств, способностей, расположению к нам других людей) в виде предложений, вовлечения нас во что-то интересное, полезное.
Поэтому иметь как можно больше достоинств, особенно высокоценных и в главном, — очень выгодно.
«Каждый человек в любом направлении располагает определёнными достоинствами и недостатками»
«Самые ценные знания и понимание становятся доступными лишь благодаря достойным личностным качествам, способностям, устремлениям, делам»
«Достоинства, в зависимости от их уровня и значимости, через поступки, дела ведут к соответствующим достижениям, свершениям; недостатки — снижают эффективность, качество, цену, возможности или вообще лишают перспектив»
«Ведут к успеху лишь достоинства — добрые, а не дурные личностные качества, способности, нравы; упорство, а не безволие; знания, а не невежество; труд, а не безделие»
«Даже обладатели, в общем, далеко не лучших качеств добиваются чего-то стоящего благодаря каким-то своим достоинствам»
«Успех гарантируют лишь достоинства. Поэтому и удаётся нам нередко наблюдать, как те, у кого изрядно подмочена репутация, пытаются изобразить в себе не только добродетель, но и целомудрие»
«Чтобы достичь своих целей, и пороки рядятся в одежды доброжелательности, бескорыстия, кротости и невинности»
«В большинстве направлений для успеха необходимо обладать многими достоинствами и лишь в отдельных — несколькими»
«Что достойно, а что нет — способен оценить не каждый»
«Духовность, доброжелательность, уважительность, благодарность, ответственность, настойчивость, целеустремлённость, чувство меры и здравомыслие — достоинства, из которых формируются почти все другие достоинства»
В том числе и поэтому не очень-то помогает при решении большинства непростых задач высокий IQ, определяемый до сих пор без учёта многих важнейших характеристик, обозначенных в этой формуле.
И быстрота решения задач — одна из основ в нынешних оценках IQ — в действительности мало где может пригодиться. Исаак Ньютон, Дмитрий Менделеев, Альберт Эйнштейн, к примеру, шли к своим открытиям много лет.
Быстрее же всех, а заодно и качественнее, обычно справляется с задачами специалист.
Кроме того, в большинстве направлений, глубокие знания — далеко не всё что необходимо для достижения успеха. К ним надо будет обязательно добавить целый ряд качеств, способностей, мер, требуемых для создания и эффективного функционирования соответствующей каждому случаю организационной системы.
Здесь, кстати, стоит отметить и тот факт, что значительное число современных тестов на IQ, из-за того, что они многого не учитывают, по смыслу выглядят довольно глуповато. Ведь какой ни дашь на них ответ — он будет неверным.
Заметно изменить подобную ситуацию опять же способны знания, содержащиеся на данном сайте, если их использовать при разработке тестов.
И завершая рубрику «Начала начал», кратко обозначим важнейшие начала начал всех наших достижений, наши главные достоинства:
а) качественное мышление — ум, здравомыслие, знания, опыт, способность к точным оценкам, выработке эффективных решений, организационных систем;
б) эффективные жизненные принципы — содержащие и прививающие наиболее полезные и результативные жизненные ценности, ориентиры, стимулы, волевой, психологический настрой;
в) результативные усилия — основа нашего развития, совершенствования;
г) достойные личностные качества, способности, поступки, дела — от них почти на 100%, во всём их возможном разнообразии, зависят наши полезные случайности, закономерности, события, удачи, успехи, открытия.