Слагаемые успеха ч.39 - Память

 

39. Память



«Мы знаем столько,
сколько удерживаем в памяти»

— латинская поговорка

 

Хорошая память — очень ценное качество, в определённой степени дающее преимущество тем, кто им обладает.

«Память — это способность сохранять в сознании разнообразные впечатления, восприятия, размышления, оценки, информацию, знания, примеры, действия, опыт»

Память, по аналогии со знаниями, главным образом формируется и основывается на трёх составляющих:

на всём разнообразии получаемой информации, знаний, на своих ощущениях, представлениях, умозрительных, абстрактных, не имеющих под собой необходимой опоры в виде примеров и опыта сопоставлениях, предположениях;

на примерах действий, поступков, взаимоотношений других людей, свидетелями которых мы были;

на действиях, поступках (как наших собственных, так и напрямую нас затрагивающих), на событиях, в которых мы принимали непосредственное участие.

И конечно же лучше всего запоминается то, что происходило с нами, касалось, задевало не кого-нибудь, а нас самих.

Но при этом надо всегда иметь в виду, что память о прошлом может быть искажена прежним видением, ошибочным осмыслением происходящих тогда событий — отличающимся от действительного положения вещей, к примеру, из-за нахождения в тепличных условиях, при незначительных обязанностях, ответственности за собственные действия, поведение, а также по причине недостатка на тот момент знаний, опыта и вытекающего из всего этого непонимания множества вопросов.

Чтобы память была совершенной, точной и ёмкой — её необходимо тренировать.

При слабой или не тренируемой памяти — усилия, потраченные на обретение знаний, опыта и профессиональных навыков, могут оказаться напрасными. И вновь и вновь придётся терять время, средства на восстановление ранее постигнутого, но утраченного.

«В конце концов от всех приобретённых знаний в памяти у нас остаётся только то, что мы применили на практике»  — Иоганн Эккерман (1792 — 1854)

«Тысячи слов оставят меньший след, чем память об одном поступке»  — Генрих Ибсен (1828 — 1906)

«Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным»  — Сэмюэл Джонсон (1709 — 1784)

«Память слабеет, если её не упражняешь»  — Цицерон

«Повторенье — мать ученья»  — латинская пословица

«Неиспользуемые знания — утрачиваемые знания»  — Даниил Гранин (р. 1919)

«Кто учит, но не повторяет выученного, подобен тому, кто сеет, но не жнёт»  — Талмуд

06:20
1234
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!