Системообразующие ориентиры в личностном и профессиональном развитии

 

«Нас, по большей части, формируют
главные жизненные принципы,
которые мы для себя выбираем»

 

Касаемо личностного и профессионального развития — простейших и результативных принципов, технологий (для самых разных случаев) много. Им почти полностью посвящена книга «Слагаемые успеха»..

Главными же и системообразующими здесь мы обозначим следующие:

«Развитие плод полезных ориентиров, устремлений, психологического настроя; самокритичности, чувства меры, ответственности, реалистичности; умственных, физических, волевых усилий; времени»

«Каждый творит себя, свою судьбу»

«Какой кузнец своей судьбы — такая и судьба»

«Все наши мысли, усилия, решения, действия, личностные проявления (в соответствии с их характером, уровнем) сразу или после некоторого числа повторов   через формирование устойчивых систем связей чувственной, мыслительной, двигательной, волевой, организационной и прочих видов памяти   становятся привычными, преобразуются в наши личностные качества, способности и ведут, в зависимости от их природной пользы, либо к развитию, совершенствованию в соответствующих направлениях, либо к недостаткам, ущербности, деградации»

«Побеждает индивид, у которого лучшие личностные, вид видовые, государство — государственные организационные системы»

«Используешь в решении определённой задачи точные, верные оценки, знания, эффективные организационные методы, принципы — добиваешься результата, выигрываешь; неточные, неверные, неэффективные — проигрываешь»

Этим можно было бы здесь и ограничиться, но учитывая чрезвычайную важность эффективных принципов во множестве направлений, добавим ещё несколько системообразующих смыслов к ним относящихся.

К тому же полезно всегда иметь в виду — грань между победой и поражением, эффективными и глупым решениями очень тонкая!


«С помощью эффективных жизненных принципов наилучшим образом прививаются наиболее полезные и результативные жизненные ценности, ориентиры, стимулы, волевой, психологический настрой, личностные качества и способности»

 При воспитании детей — для наилучших из возможных результатов — главными системообразующими принципами-ориентирами стоит выбрать два следующих:

«Даже не от интереса к знаниям, а от ответственности, усердия уже в начале учёбы в школе — главным образом зависят будущие успехи человека»

«Важнейшими — в развитии, обретении способностей, здравомыслия — являются для юноши реальные (в смысле обязанностей, ответственности), а не тепличные условия»

 «Успех — это достижение достойных целей достойными способами»

«У людей богатство и бедность не в хозяйстве, а в душе» — Антисфен

«Успех гарантируют лишь достоинства»

«Воля   первопричина развития, достижений, побед»

«Любое препятствие преодолевается настойчивостью» — Леонардо да Винчи

«Если не сдашься и не свернёшь   к намеченной цели придёшь»

«От того, есть чувство ответственности у человека или нет, берём мы её на себя или избегаем, — зависит сама возможность развития, обретения многих важнейших качеств, способностей, без которых об успехе не стоит и мечтать»

«Капля камень точит» — Овидий

«Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься» — китайское изречение

● «Знания   могут быть точными, неточными, ошибочными, полезными и бесполезными»

«По большей части изучаем мы — что и не важно, и не ценно, и не истинно»

«Умные мысли вытекают из точных знаний, богатого опыта и здравомыслия»

● «Без знаний, опыта, духовности, здравомыслия   и думать нечем»

«Большинство полученных благодаря нашему образованию знаний — без практики очень скоро почти полностью утрачивается»

«Посредством тренировок развиваются, совершенствуются способности и возможности»

«Любое полезное качество и (за исключением нескольких) любую из возможных способностей до оптимального или самого высокого уровня может гарантированно развить каждый нормальный человек»

«Большинство людей мало что знают, могут потому, что думают будто могут и знают многое»

«Любая задача может быть решена при волевом настрое на проявление и развитие действительно необходимых для этого качеств, способностей, на напряжённые, реальные условия, истинные, а не мнимые ценности»

«Только действия ведут к результату»

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» — Шота Руставели

«Побеждает тот, у кого необходимые способности, за кем справедливость, чьё дело правое»

06:25
1209
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!