Системообразующие ориентиры в личностном и профессиональном развитии
«Нас, по большей части, формируют
главные жизненные принципы,
которые мы для себя выбираем»
Касаемо личностного и профессионального развития — простейших и результативных принципов, технологий (для самых разных случаев) много. Им почти полностью посвящена книга «Слагаемые успеха»..
Главными же и системообразующими здесь мы обозначим следующие:
«Развитие —плод полезных ориентиров, устремлений, психологического настроя; самокритичности, чувства меры, ответственности, реалистичности; умственных, физических, волевых усилий; времени»
«Каждый творит себя, свою судьбу»
«Какой кузнец своей судьбы — такая и судьба»
«Все наши мысли, усилия, решения, действия, личностные проявления (в соответствии с их характером, уровнем) сразу или после некоторого числа повторов — через формирование устойчивых систем связей чувственной, мыслительной, двигательной, волевой, организационной и прочих видов памяти — становятся привычными, преобразуются в наши личностные качества, способности и ведут, в зависимости от их природной пользы, либо к развитию, совершенствованию в соответствующих направлениях, либо к недостаткам, ущербности, деградации»
«Побеждает индивид, у которого лучшие личностные, вид —видовые, государство — государственные организационные системы»
«Используешь в решении определённой задачи точные, верные оценки, знания, эффективные организационные методы, принципы — добиваешься результата, выигрываешь; неточные, неверные, неэффективные — проигрываешь»
Этим можно было бы здесь и ограничиться, но учитывая чрезвычайную важность эффективных принципов во множестве направлений, добавим ещё несколько системообразующих смыслов к ним относящихся.
К тому же полезно всегда иметь в виду — грань между победой и поражением, эффективными и глупым решениями очень тонкая!
● «С помощью эффективных жизненных принципов наилучшим образом прививаются наиболее полезные и результативные жизненные ценности, ориентиры, стимулы, волевой, психологический настрой, личностные качества и способности»
● При воспитании детей — для наилучших из возможных результатов — главными системообразующими принципами-ориентирами стоит выбрать два следующих:
«Даже не от интереса к знаниям, а от ответственности, усердия уже в начале учёбы в школе — главным образом зависят будущие успехи человека»
«Важнейшими — в развитии, обретении способностей, здравомыслия — являются для юноши реальные (в смысле обязанностей, ответственности), а не тепличные условия»
● «Успех — это достижение достойных целей достойными способами»
«У людей богатство и бедность не в хозяйстве, а в душе» — Антисфен
«Успех гарантируют лишь достоинства»
«Воля — первопричина развития, достижений, побед»
«Любое препятствие преодолевается настойчивостью» — Леонардо да Винчи
«Если не сдашься и не свернёшь — к намеченной цели придёшь»
«От того, есть чувство ответственности у человека или нет, берём мы её на себя или избегаем, — зависит сама возможность развития, обретения многих важнейших качеств, способностей, без которых об успехе не стоит и мечтать»
● «Капля камень точит» — Овидий
«Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься» — китайское изречение
● «Знания — могут быть точными, неточными, ошибочными, полезными и бесполезными»
«По большей части изучаем мы — что и не важно, и не ценно, и не истинно»
«Умные мысли вытекают из точных знаний, богатого опыта и здравомыслия»
● «Без знаний, опыта, духовности, здравомыслия — и думать нечем»
«Большинство полученных благодаря нашему образованию знаний — без практики очень скоро почти полностью утрачивается»
● «Посредством тренировок развиваются, совершенствуются способности и возможности»
«Любое полезное качество и (за исключением нескольких) любую из возможных способностей до оптимального или самого высокого уровня может гарантированно развить каждый нормальный человек»
«Большинство людей мало что знают, могут потому, что думают будто могут и знают многое»
● «Любая задача может быть решена при волевом настрое на проявление и развитие действительно необходимых для этого качеств, способностей, на напряжённые, реальные условия, истинные, а не мнимые ценности»
«Только действия ведут к результату»
«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата» — Шота Руставели
«Побеждает тот, у кого необходимые способности, за кем справедливость, чьё дело правое»