ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕХА ч.6 - Знания

«И чудеса получатся — у того, кто учится»

Здесь уже отмечалось, что в решении огромного количества самых разнообразных задач важнейшую роль играют знания.

Причём чаще наибольшую ценность имеет глубина знаний. Но в ряде случаев бывает никак не обойтись и без определённого набора общих представлений во многих областях.

Знания могут быть самого разного уровня — от примитивных, поверхностных до самых глубоких, сложных и совершенных.

В рассматриваемом нами вопросе, на знания полезно взглянуть ещё и как на совокупность информации, сведений, которыми располагает каждый человек в отдельности. На какой ступеньке уровня знаний, относительно достигнутого в области приложения его усилий, он находится? Насколько их ему до этого уровня недостаёт?

«Уровень наших знаний главным образом зависит от образования, самообразования, памяти, а также от опыта их использования на практике»

1. Вначале попробуем обозначить основные качества и характеристики, которые формируются с помощью образования и самообразования:

◆ базовые знания;

◆ углублённые, профессиональные знания по отдельным направлениям;

◆ способность держать в памяти значительный объём достаточно сложных знаний;

◆ цепкость ума;

◆ освобождение от страхов перед неизвестным, неизученным через достижение понимания, что всё познаётся, если приложить необходимые усилия;

◆ умение пользоваться разнообразной информацией, литературой для решения поставленных задач;

◆ потребность в получении знаний всё более и более высокого уровня.

2. Касаясь нашей памяти, следует отметить, что она не безгранична и имеет свои пределы. А результаты, которых мы способны достичь, будут зависеть и от того, чем мы наполним свою голову.

Наверное, каждый читал Конан Дойла и может вспомнить достаточно точное высказывание Шерлока Холмса на эту тему, адресованное доктору Ватсону вскоре после их знакомства:

«Мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить как хотите. Дурак натащит туда всякой рухляди, какая попадётся под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или в лучшем случае до них среди всей этой завали и не докопаешься. А человек толковый тщательно отбирает то, что он поместит в свой мозговой чердак. Он возьмёт лишь инструменты, которые понадобятся ему для работы, но зато их будет множество, и все он разложит в образцовом порядке. Напрасно люди думают, что у этой маленькой комнатки эластичные стены и их можно растягивать сколько угодно. Уверяю вас, придёт время, когда, приобретая новое, вы будете забывать что-то из прежнего. Поэтому страшно важно, чтобы ненужные сведения не вытесняли собой нужных».

3. И, наконец, под призмой зависимости уровня знаний от опыта их использования на практике, разделим все наши знания на несколько следующих типов:

● полученные в виде различного рода информации с неопределённым уровнем достоверности не проверенные на собственном опыте;

● полученные в процессе учёбы, изучения высокопрофессиональных, научных данных, но не проверенные на собственном опыте;

● полученные на чьих-то примерах, которые удалось наблюдать;

● проверенные на собственном опыте.

Конечно же есть знания, которые при всём желании, по тем или иным причинам, мы никогда не сможем проверить на собственном опыте. Их надо лишь принять и запомнить. Есть также и такие, которые лучше никогда на себе не проверять.

Во всех остальных случаях, из перечисленных четырёх видов, самыми ценными, подтверждающими соответствие информации, идей, предположений реальному положению вещей — являются знания, которые проверены на собственной практике, личном опыте.

09:10
157
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...