Основы нашего развития

 

ОСНОВЫ НАШЕГО РАЗВИТИЯ

 

«Всякий человек —
кузнец своей судьбы»

— Гай Саллюстий Крисп

 

На настоящий момент имеется множество мнений и взглядов на тему: «Что ведёт к развитию личностных качеств и способностей?» Одни считают — детские игры, другие — компьютерные, третьи — рисование, лепка, четвёртые — ломание игрушек.

А что же на самом деле к нему ведёт?

Согласно концепции одного из столпов психологии Альфреда Адлера, относительно рассматриваемого в этой главе вопроса, — «Изначальное чувство собственного несовершенства присуще каждому человеку»; и маленький ребёнок, познавая этот мир, изначально чувствует себя слабым и несовершенным среди больших, сильных, всё знающих взрослых, что является мощнейшим стимулом для его развития и самосовершенствования.

Скорее всего, Альфред Адлер, несколько мудрых, точных, наполненных значимым и очень полезным смыслом мыслей которого отображены на этом сайте, сформулировал в приведённой выше фразе свои представления о, вероятнее всего, изрядно подзабытых мироощущениях детства.

Потому что в действительности конечно же всё почти всегда складывается с точностью до наоборот.

И если для начала, к примеру, посмотреть на братьев наших меньших, чьи врождённые поведенческие характеристики, по понятным причинам, схожи с нашими, несложно сделать вывод, что:

«Вряд ли рыбы, птицы, крокодилы обретают необходимые им навыки и развиваются благодаря чувству собственного несовершенства»

С людьми — и малышами, и взрослыми — судя по их поведению, поступкам, всё также выглядит достаточно просто:

«Почти каждый человек склонен находить в себе и легко находит массу достоинств»

«Чувство собственного несовершенства приходит далеко не к каждому человеку»

«Почти каждый из тех, кто очень многого хочет, но в результате всю жизнь «сидит на мели» либо раз за разом оказывается «в луже», — постоянно испытывает чувство своего явного превосходства над окружающими»

«Большинство разного рода «пассажиров», ощущая себя главными на этом празднике жизни, постоянно испытывают острую потребность покритиковать, покомандовать теми, кто их «везёт». Когда же профессионал продолжает «рулить» по-своему, некоторые из них даже бывают готовы на ходу покинуть по их представлениям не так и не туда движущийся «автомобиль», «корабль»

«Чем кто тупее, тем острее себя он чует всех главнее»

«Грезят, бахвалятся иные, что живут крутой, активной — хотя на самом деле жизнью примитивной»

«Каждый имеет право оставаться невеждой — и очень многие всю свою жизнь им с гордостью пользуются»

«Личность, пленённая комплексом полноценности, обвиняя велосипед и всё вокруг, набивая синяки и шишки, в конце концов научится на нём ездить»

«Человек может что-то постичь, чему-то научиться благодаря любопытству, другим стимулам, своим действиям, оценкам, выбору, а не только чувству собственного несовершенства, обретаемому не каждым»

«Ощущение своей уникальности, значимости, присущее без малого всем людям, нередко помогает им в задачах простых, но почти всегда мешает в сложных»

«Ощущение своего несовершенства — лучший стимул для собственного развития, совершенствования»

«Тот, кто осознал своё несовершенство и глупость некоторых прижившихся в народе штампов, — перед не сумевшими этого постичь будет почти во всём иметь заметное изначальное преимущество»

«Привлекательные внешние данные — тормозят. а изъяны — стимулируют развитие личности»

«В оценках себя любимого каждому во всех отношениях полезно быть скромнее, реалистичнее, а не мнить себя в заоблачных высях»

«Стpемись в заоблачные выси, но стой пpи этом на земле»  — Александр Дольский (р. 1938)

Чувство собственного несовершенства — лишь один из целого ряда важных стимулов для развития и «контролёров», удерживающих от иллюзий, глупостей, утраты реальности. Само же развитие формируется благодаря значительно большему числу, системе разноплановых факторов, первоисточников, основная часть которых обозначена на данном сайте.

«Любопытство, волевые качества, самокритичность, труд создали человека»

«Развитие плод полезных ориентиров, устремлений, психологического настроя; самокритичности, чувства меры, ответственности, реалистичности; умственных, физических, волевых усилий; времени»

«Где нет усилий, нет развития личности»  — Надежда Шуркова

«Устремления, усилия, действия могут быть полезными, бесполезными и деструктивными»

«Бесполезные занятия, времяпрепровождение остановка в умственном и профессиональном развитии»

«Недообученному, недоразвитому много денег дай — не развиваться будет он, а развлекаться»

«Время, потраченное на развлечения, удовольствия, бесполезные занятия, — для развития почти всегда оказывается потерянным»

«Игра в бирюльки — развивает лишь способности играть в бирюльки»

«Одни из нас в большей степени накапливают знания, полезный опыт, реалистичность; другие — глупости, заблуждения»

«Характер жизненных ценностей, устремлений, умственных, физических, волевых усилий, психологического настроя, действий предопределяет личностные качества и способности»

«Личностные качества и способности развиваются через соответствующие каждому случаю устремления, принципы, усилия, действия»

«Ценные качества, способности развиваются только через лучшие принципы, достойные поступки, передовые знания, полезные дела»

«Один передовой организационный принцип может привести к результатам, в разы превосходящим достигнутые с помощью менее совершенных подходов»

«Зачастую самые популярные, эффектные штампы, принципы — это чрезмерное смещение приоритетов и время, мысли, силы миллионов на ветер»

«Окружающий нас мир, жизнь — прекрасны, многогранны. И лучше гор, на коих не бывал, подумав, многое найдёшь — познание, к примеру, самых важных истин и то полезное и ценное что можешь сделать ты и то что есть в краю, где ты живёшь»

«Совершенствуемся, становимся сильнее — когда используем лучшие принципы, решения и исправляем недостатки»

«Развитие, в несопоставимой по сравнению со всем прочим степени, обеспечивают напряжённые умственные, физические, волевые усилия, направленные на познание, обретение полезных личностных качеств, способностей; самостоятельность»

«На самых ранних этапах отбор в линии, ведущей к человеку, шёл не столько по направлению отбора самых «умных», сколько по отбору самых «контролирующих себя». Ирония судьбы — именно «контролирующие» оказывались и самыми «умными»  — Татьяна Березина

И ещё раз вспомним упрощённую формулу природных механизмов формирования личностных качеств и способностей, вытекающую из совокупности самых разнообразных биологических, физиологических, нейрональных и прочих процессов в организме человека:

«Все наши мысли, усилия, решения, действия, личностные проявления   через формирование устойчивой нейрональной памяти разных типов   сразу или после некоторого числа повторов, становятся привычными и ведут, в зависимости от их качества, либо к развитию, совершенствованию достоинств, способностей в соответствующих им направлениях, либо к недостаткам, ущербности, деградации»

А значит — почти во всех направлениях, случаях — совершенно определённо:

«Каждый творит себя, свою судьбу»

и

«Какой кузнец своей судьбы — такая и судьба»

05:50
1084
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!