Слагаемые успеха ч.72 - Искусство общения

 

72. Искусство общения



«Великое искусство быть
приятным в разговоре — вести его так, чтобы другие
были довольны собой»

— Саади

 

«Как только дурак похвалит нас — он уже не кажется нам так глуп»  — Франсуа Ларошфуко

А какие возможности могут открыться перед умным человеком, умеющим пользоваться таким «золотым ключиком», как похвала, во взаимоотношениях с окружающими его людьми.

«Нам приятны порой даже такие похвалы, которым мы сами не верим»  — Люк Вовенарг

«Что у кого болит, тот о том, естественно, и говорит»  — Сенека-младший

Помня эту формулу, и если быть чутким к людям и внимательно слушать, — несложно научиться понимать, что интересует или способно заинтересовать любого человека.

«Ключ к сердцу человека — сочувствие страстям, поглощающим его душу, или сострадание к недугам, снедающим его тело»  — Жан Лабрюйер

«Поговорите с человеком о нём, и он будет слушать вас часами»  — Бенджамин Дизраэли

«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи»  — Дейл Карнеги (1888 — 1955)

«Самый недорогой способ выглядеть заметно лучше — улыбка»  — Чарлз Горди

«Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей»  — китайская пословица

Если мы хотим чтобы окружающие нас люди испытывали радость от общения с нами — мы сами должны испытывать такие же чувства, общаясь с ними. И одним из простейших способов достичь этого является улыбка. Поэтому почаще улыбайтесь!

А как красиво звучат об улыбке слова и важные смыслы (которые тоже стоит знать), очень удачно подмеченные Элиной Ринхофер:

«Улыбка — это наше внутреннее солнце, которое, освещая других, укутывая близких, родных, прохожих теплом, радостью, доброжелательностью и радушием, делает светлее и чище нас самих. Она как новое чистое утро, что заходит в дом, окрашивая его цветами рассвета, оттенками нового дня, новой жизни, тем, прикоснувшись к чему мы начинаем распускаться, как цветы на летней поляне»

Нам приятно и легко общаться с людьми искренними и естественными. Ведь такие качества вызывают в ответ доверие. А неискренность и неестественность, напротив, ведут к недоверию со всеми вытекающими из него последствиями.

Как тонко в своё время заметил древнекитайский мыслитель Конфуций:

«Человек, стоящий на цыпочках, не простоит долго»

И аналогично этому неискренность и неестественность рано или поздно позволят себя обнаружить.

Для того же, чтобы действительно быть искренним и естественным, следует добиваться достоинства и в мыслях, и в действиях. Тогда не будет причин чего-то стыдиться — и всякая целесообразность скрывать свои намерения, приукрашивать и оправдывать проявления не лучших личных качеств и истинный смысл совершённых поступков отпадёт сама собой.

«Непринуждённость — это доверие человека к самому себе, проистекающее из естественности манер»  — Иммануил Кант

«Очень ценное и полезное качество — раскованность без распущенности»

«Достигнув щедрой на перспективы раскованности, важно не скатиться в трясину распущенности»

«Во сто крат лучше скованность, чем недобрая, дурная естественность»

И ещё одним важнейшим качеством, ведущим к удовлетворению от общения и способствующим доверию, как было уже отмечено ранее, является уверенность.

«Говори с убеждением — слова и влияние на слушателей придут сами собой»  — Иоганн Гёте

08:10
1199
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!