Слагаемые успеха ч.72 - Искусство общения
72. Искусство общения
«Великое искусство быть
приятным в разговоре — вести его так, чтобы другие
были довольны собой»— Саади
«Как только дурак похвалит нас — он уже не кажется нам так глуп» — Франсуа Ларошфуко
А какие возможности могут открыться перед умным человеком, умеющим пользоваться таким «золотым ключиком», как похвала, во взаимоотношениях с окружающими его людьми.
«Нам приятны порой даже такие похвалы, которым мы сами не верим» — Люк Вовенарг
«Что у кого болит, тот о том, естественно, и говорит» — Сенека-младший
Помня эту формулу, и если быть чутким к людям и внимательно слушать, — несложно научиться понимать, что интересует или способно заинтересовать любого человека.
«Ключ к сердцу человека — сочувствие страстям, поглощающим его душу, или сострадание к недугам, снедающим его тело» — Жан Лабрюйер
«Поговорите с человеком о нём, и он будет слушать вас часами» — Бенджамин Дизраэли
«Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи» — Дейл Карнеги (1888 — 1955)
«Самый недорогой способ выглядеть заметно лучше — улыбка» — Чарлз Горди
«Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей» — китайская пословица
Если мы хотим чтобы окружающие нас люди испытывали радость от общения с нами — мы сами должны испытывать такие же чувства, общаясь с ними. И одним из простейших способов достичь этого является улыбка. Поэтому почаще улыбайтесь!
А как красиво звучат об улыбке слова и важные смыслы (которые тоже стоит знать), очень удачно подмеченные Элиной Ринхофер:
«Улыбка — это наше внутреннее солнце, которое, освещая других, укутывая близких, родных, прохожих теплом, радостью, доброжелательностью и радушием, делает светлее и чище нас самих. Она как новое чистое утро, что заходит в дом, окрашивая его цветами рассвета, оттенками нового дня, новой жизни, тем, прикоснувшись к чему мы начинаем распускаться, как цветы на летней поляне»
Нам приятно и легко общаться с людьми искренними и естественными. Ведь такие качества вызывают в ответ доверие. А неискренность и неестественность, напротив, ведут к недоверию со всеми вытекающими из него последствиями.
Как тонко в своё время заметил древнекитайский мыслитель Конфуций:
«Человек, стоящий на цыпочках, не простоит долго»
И аналогично этому неискренность и неестественность рано или поздно позволят себя обнаружить.
Для того же, чтобы действительно быть искренним и естественным, следует добиваться достоинства и в мыслях, и в действиях. Тогда не будет причин чего-то стыдиться — и всякая целесообразность скрывать свои намерения, приукрашивать и оправдывать проявления не лучших личных качеств и истинный смысл совершённых поступков отпадёт сама собой.
«Непринуждённость — это доверие человека к самому себе, проистекающее из естественности манер» — Иммануил Кант
«Очень ценное и полезное качество — раскованность без распущенности»
«Достигнув щедрой на перспективы раскованности, важно не скатиться в трясину распущенности»
«Во сто крат лучше скованность, чем недобрая, дурная естественность»
И ещё одним важнейшим качеством, ведущим к удовлетворению от общения и способствующим доверию, как было уже отмечено ранее, является уверенность.
«Говори с убеждением — слова и влияние на слушателей придут сами собой» — Иоганн Гёте